Главное меню



Звуковой футбол

Звуковой футбол


Цель: учиться различать звуки, учиться определять наличие заданных звуков в словах, развивать внимание.

Что вам понадобится: предметные картинки из любой настольной игры или игрушки ребенка.

Как играть?

Расскажите ребенку, что будете играть с ним в необычный футбол: он будет вратарем, а вы будете "бросать" ему в ворота слова. Если в словах, названных вами, ребенок услышит звук, о котором вы договоритесь с ним, малыш должен поймать слово - хлопнуть в ладоши. Называйте слова, в которых звук находится в начале, в конце, в середине.

В другой раз разложите перед ребенком картинки из настольных игр или игрушки. Предложите выбрать те, в которых есть заданный вами звук.

Внимательно отнеситесь к подбору заданий. Помните, что проще всего услышать гласные звуки - А, О, У, И, Ы, "яркие" согласные звуки, такие как М, Н, Л, Р, из других согласных звуков легче дети выделяют - Ш, С, Р. Не давайте заданий с Е, Ё, Ю, Я. Буквы Е, Ё, Ю, Я могут обозначать два звука.

Для того чтобы ребенок успешнее справлялся с заданиями, перед выбором слов дайте ему возможность самому несколько раз произнести заданный звук, услышать звук в собственном исполнении.

Такая игра формирует важный для дальнейшего обучения чтению навык - умение определить наличие или отсутствие звука в слове.

Вариант:

Усложните задание. Ловить можно только те слова, в которых заданный звук находится в начале слова (или в конце слова). При этом старайтесь не предлагать ребенку слова, в которых первый или последний звук слышится неясно. Например, ОКНО (слышим первый звук А), ГРИБ (в конце слышим звук П).


Interrogative sentences

Отрицательная форма специальных вопросов образуется при помощи отрицательной частицы 'not' которая сливается с вспомогательным глаголом стоящими перед существительным. : don't, doesn't, didn't, hasn't, haven't, isn't, can't, mustn't. Why don't you know your lesson? = Почему вы не готовы к уроку? Why didn't he come to see us yesterday? = Почему он не пришёл к нам вчера? Why isn't he coming to see us? = Почему он не придёт к нам? Во многих случаях отрицательная ...

Класс Пресмыкающиеся (Рептилии)

Общая характеристика класса.Пресмыкающиеся — первый настоящий класс наземных позвоночных животных, к которому принадлежит около 6 тыс. видов. Обитают они преимущественно в регионах с теплым и жарким климатом. В ходе завоевания суши пресмыкающиеся приобрели ряд адаптации: Тело подразделяется на голову, шею, туловище, хвост и пятипалые конечности. Кожа сухая ...

Игры на развитие моторно - двигательного внимания

Игры на развитие моторно - двигательного внимания КТО ЛЕТАЕТ? Взрослый произносит слова. Если он называет летающий предмет, ребенок отвечает "летает" и изображает, что машет крыльями. Если назван нелетающий предмет, то ребенок молчит и не поднимает руки. СЪЕДОБНОЕ-НЕСЪЕДОБНОЕ В зависимости от названного предмета (съедобен он или нет) ребенок должен ловить ...

Если ребенок пишет с ошибками

Если ребенок пишет с ошибками   Нередко дети, даже хорошо знающие правила, в диктантах и сочинениях делают ошибки. Из них вырастают безграмотные взрослые, и это, к сожалению, не может исправить последующее образование. Попробуйте сами помочь своим детям, не уповая на школу. Самое главное правило, как утверждают психологи, звучит так: "ошибка не должна фиксироваться ...