Главное меню



Вычисление массы определённого количества вещества

Задание: Определить массу 5 моль воды (Н2О).

№ п/п

Последовательность действий

Выполнение действий

1.

Рассчитать  молярную массу вещества, используя периодическую таблицу Д. И. Менделеева. Массы всех атомов округлять до единиц, хлора - до 35,5

M(H2O)=2*1+16=18 г/моль

2.

Найти массу воды по формуле: m=n*M

m(H2O) = 5 моль*18 г/моль=90 г

3.

Записать ответ

Ответ: масса 5 моль воды равна 90 г

  

В школьной химии используется несколько формул:

Расчеты количества вещества

Расчеты доли

Расчеты выхода продукта реакции

n=m/M, n=V/VM, n=N/NA, n=Q/F, n=PV/RT

w=mч/mоб, j=Vч/Vоб, c=nч/nоб

h = mпр./mтеор., h = Vпр./Vтеор., h = nпр./nтеор.

n-количество вещества (моль); nч- количество вещества частное (моль); nоб- количество вещества общее (моль); m- масса (г); mч - масса частная (г); mоб- масса общая (г); V - объём (л); VМ - объем 1 моль (л); Vч - объём частный (л); Vоб - объем общий (л); N - количество частиц (атомов, молекул, ионов); NA - число Авогадро (количество частиц в 1 моль вещества) NA =6,02*1023; Q - количество электричества (Кл); F - постоянная Фарадея (F » 96500 Кл); Р - давление (Па) (1атм »105 Па); R - универсальная газовая постоянная R » 8,31 Дж/(моль*К); Т - абсолютная температура (К); w -  массовая доля; j - объёмная доля; c - мольная доля; h - выход продукта реакции; mпр Vпр nпр - масса, объём, количество вещества практические; mтеор ,Vтеор., nтеор. - масса, объем, количество вещества теоретические.

 

Египетский бог солнца - Ра

РА (Ре), в древнеегипетской мифологии бог солнца, почитался как царь и отец богов. Отождествлялся с богом Амоном. Изображался в облике фараона. Очи бога Ра были одним из влиятельнейших символов в искусстве древнего Египта. Их изображали на саркофагах, бортах лодок, стелах, одеждах и амулетах. Очи Ра жили какой-то странной, независимой от основного организма жизнью. Считалось, например ...

Если ребенок пишет с ошибками

Если ребенок пишет с ошибками   Нередко дети, даже хорошо знающие правила, в диктантах и сочинениях делают ошибки. Из них вырастают безграмотные взрослые, и это, к сожалению, не может исправить последующее образование. Попробуйте сами помочь своим детям, не уповая на школу. Самое главное правило, как утверждают психологи, звучит так: "ошибка не должна фиксироваться ...

История

История (греч. Ιστορία, «исследование») — общественная наука, изучающая прошлое человечества как исторический процесс. Первоначальное значение слова «история» восходит к древне­греческому термину, означавшему «расследование, узнавание, установление». История отождествлялась с установлением подлинности, истинности событий и фактов. В римской историографии (историография — отрасль ...

Скелет

Значение опорно-двигательной системы.   Опорно-двигательная система человека состоит из пассивного (скелет и его соединения) и активного (мышцы) отделов. Скелет — совокупность костей тела, соединенных между собой. Он формирует костный каркас тела и выполняет функции движения, опоры, а также защиты. Функция движения осуществляется с помощью сочлененных суставами костей ...