Упражнения на звуки М, П, Б

Упражнения на звуки М, П, Б

 

 Увеличить изображение

 

1. Взрослый показывает ребенку картинку «Концерт» , называет животных и предметы, изображенные на ней. Предлагает повторить за ним слова: мышка, медведица, петух, попу¬гай, собака, баран, белка; барабан, балалайка, пианино; платок. Затем просит ответить на вопросы: «На чем играют собака и баран? С кем пляшет мышка? Что делает медведица?» Можно задать идругие вопросы по содержании) картинки.
Если ребенок затрудняется ответить, взрослый помогает ему, давая образец правильного произношения слов.


2. Предложите ребенку в ходе игры «Познакомим Мишку с игрушками» узнать игрушку на ощупь и четко назвать ее. Увеличить изображение
В распоряжении ребенка игрушки, в названии которых есть звуки м, п, б (мь, пь,бь): машина, Мишка, паровоз, погремушка, Петрушка, Вуратино, барабан, кубик и др.
Взрослый предлагает ребенку четко назвать игрушки. Затем накрывает игрушки скатертью (или, если это мелкие игрушки, кладет их в мешок), просит ребенка на ощупь определить, какая игрушка лежит под скатертью, а тот называет. Взрослый вынимает игрушку и убеждается в правильности ответа. Когда все игрушки будут названы, взрослый говорит: «Ты хорошо знаешь названия игрушек, а вот Мишка (сажает его на стол) не знает, как назы¬вается вот эта игрушка; скажем ему: «Это машина» (слова надо произносить громко и отчетливо). Показывает, как машина едет. Ребенок повторяет фразу. «А эта игрушка как называется?» — спрашивает взрослый за Мишку. Ребенок называет все игрушки и показывает Мишке, как с ними можно играть. Если нет игрушек, можно взять картинки. В процессе их рассматривания (совместно с Мишкой) ребенок называет слова, отчетливо произнося звуки.
В ходе игры взрослый следит, чтобы ребенок не только четко произносил звуки м, п, б и соответствующие им мягкие звуки, но и достаточно громко, отчетливо называл слова.
3. Ребенок отчетливо произносит чистоговорки.
Ом-ом-ом — мы построим новый дом. Уп-уп-уп — я готовлю папе суп. Бы-бы-бы — в лесу растут грибы. Мама Милу в ванне мыла. Петя пилил пилой пень. Любят бананы все обезьяны.
4. Предложите ребенку отгадать загадки и выучить некоторые из них:
Хвост длинен, сама крошка, боится очень кошки. (Мышка.)
Сладкая, красная, на грядке растет. Что это? (Морковь.)
Раньше всех встает. «Ку-ка-ре-ку!» поет. Кто это? (Петушок.)
Кто громко лает, а в дом не пускает? (Собака.)
В дупле на старом дубе живу в густом лесу. Хожу в пушистой шубе, орешки я грызу. (Белка).
5. Выучите с ребёнком стихотворения:


МОЙ КОНЬ
Я залез на коня
И держусь руками.
Посмотрите на меня -
Я поехал к маме.
(М Клокова)


ПЕТУШОК
Петя-Петя, Петушок,
Целый день учил стишок.
А запомнил он сроку
Лишь одну: кукареку-у-у!
(Р.Фархади)


БЫЧОК
Маленький бычок,
Рыженький бочок,
Ножками ступает,
Головой мотает:
"Где же стадо? Му-му-му!
Ску-у-чно одному-у-у!
(В.Берестов)

ПАЛКА-СКАКАЛКА
В пыли валялась палка,
Её мне стало жалко.
Взял я палку, а она
Превратилась в скакуна!
(В.Ланцетти)


Первое тысячелетие путь к познанию

Средние века, с начала IV и до XV вв. включительно, были периодом значительного упадка в развитии естественнонаучных знаний на европейском континенте. Причинами тому были гибель к началу этого периода вместе с разрушением государства Византии первого в Европе греко-римского центра культуры и науки. Завоеватели — северные «варвары» с одной стороны, и арабские племена с Аравийского ...

МИР

          24 ноября 2000г  в Государственной думе РФ прошло закрытое заседание, посвященное рассмотрению постановления о сохранении на орбите станции "Мир". Проект постановления "О функционировании орбитальной станции "Мир" в пилотируемом режиме" был внесен депутатом Владимиром Жириновским.           В постановлении отмечается, что в создание и эксплуатацию ...

Пульс Вселенной

секунд время Событие, процесс (приближенно)  10-25 время жизни топ-кварка 8.10-17   время жизни пи-нуль-мезона (элементарной частицы) 10-12 пикосекунда время реакции фотосинтеза 10-11 среднее время столкновения двух молекул в атмосфере 10-10 атомный эталон времени (по цезию 133) 10-9 наносекунда конформационные изменения больших ...

Мячи и пуговицы

Мячи и пуговицы Понятия пространственного расположения легко усваиваются в игре с мячом: мяч над головой (вверху), мяч у ног (внизу), бросим вправо, бросим влево, вперед-назад. Задание можно и усложнить: ты бросаешь мяч правой рукой к моей правой руке, а левой рукой - к моей левой. В действии малыш гораздо лучше усваивает многие важные понятия. Правильно расположить ...