Главное меню



Упражнение 21

Упражнение 21


Цель упражнения - закрепление визуального образа треугольника. Распознавание нужных треугольников среди других треугольников (точность восприятия). Развитие воображения и внимания. Развитие мелкой моторики.
Задание: "Посмотри на этот рисунок: вот кошка-мама, кот-папа и котенок. Из каких фигур они составлены? (Круги и треугольники.) Какой треугольник нужен для котенка? Для кошки-мамы? Для кота-папы? Нарисуй своего кота". Затем ребенок дорисовывает остальных кошек, ориентируясь на образец, но самостоятельно. Взрослый обращает внимание на то, что кот-папа самый высокий. "Правильно поставь рамку, чтобы кот-папа получился самый высокий".

развитие математических способностей

Примечание: данное упражнение не только способствует накоплению у ребенка запасов образов геометрических фигур, но и развивает пространственное мышление, поскольку фигуры на рамке-трафарете расположены в различных положениях, и чтобы найти нужную, необходимо узнать ее в другой позиции, а затем повернуть рамку для ее рисования в такой позиции, которую требует рисунок.

Очевидно, что конструктивная деятельность ребенка в процессе выполнения данных упражнений развивает не только математические способности и логическое мышление ребенка, но и его внимание, воображение, тренирует моторику, глазомер, пространственные представления, точность и т. д.

Каждое из приведенных упражнений направлено на формирование логических мыслительных приемов. Например, упражнение 15 учит ребенка сравнивать; упражнение 16 - сравнивать и обобщать, а также анализировать; упражнение 17 учит анализу и сравнению; упражнение 18 - синтезу; упражнение 19 - анализу, синтезу и обобщению; упражнение 20 - фактическая классификация по признаку; упражнение 21 учит сравнению, синтезу и элементарной сериации.

Логическое развитие ребенка предполагает также формирование умения понимать и прослеживать причинно-следственные связи явлений и умения выстраивать простейшие умозаключения на основе причинно-следственной связи. Легко убедиться, что при выполнении всех приведенных выше примеров заданий и систем заданий ребенок упражняется в этих умениях, поскольку в их основе также лежат умственные действия: анализ, синтез, обобщение и др.

Таким образом, за два года до школы можно оказать значимое влияние на развитие математических способностей дошкольника. Даже если ваш ребенок не станет непременным победителем математических олимпиад, проблем с математикой у него в начальной школе не будет, а если их не будет в начальной школе, то есть все основания рассчитывать на их отсутствие и в дальнейшем.

Автор: Белошистая Анна Витальевна, доктор педагогических наук, профессор


Future indefinite

Утвердительная форма будущего времени группы индефинит образуется при помощи вспомогательных глаголов 'will'(уил) или 'shall'(шэл) и смыслового глагола без 'to'. 'shall' употребляется с первым лицом (я, мы), но в современном английском языке имеется тенденция употреблять 'will' также и с первым лицом : I shall/ will work = Я буду работать. You will work = Ты будешь работать. He will work = Он будет работать. She will work ...

Какая буква следующая

Какая буква следующая Сидя рядом с ребенком, напишите цепочку из букв: АЛАЛА Попросите угадать, какая буква должна быть следующей. Ее ребенок может выбрать из букв разрезной азбуки и положить в продолжение ряда или написать самостоятельно. Пусть ребенок называет буквы! Это задание представляет собой логическую закономерность, развивает логическое мышление ...

Гравитационные волны в ранней Вселенной

РОЖДЕНИЕ ВСЕЛЕННОЙ Напомним основные этапы развития Вселенной. Около 15 млрд. лет назад началось расширение Вселенной с сингулярного состояния. Первая стадия соответствовала времени меньше одной секунды 0=10-35 с). Энергия частицы в этот момент была значительно больше тех энергий, которые сейчас удается получить на крупнейших ускорителях мира. Именно в этой первой ...

To be going

To be going используется для Выражение намерения в будущем времени, а также, если это связано с движением или с ближайшим будущем : Утвердительная форма: I'm going to write my sister tomorrow = Я собираюсь написать своей сестре завтра. She's going to be a teacher = Она собирается стать учителем. Отрицательная форма: I'm not going to the office tomorrow morning = Я не пойду (собираюсь пойти) в офис завтра утром. I'm not going to take a test in ...