Развитие зрительного внимания

Развитие зрительного внимания


ЛОТО
ДОМИНО
НАЙДИ ДВА ОДИНАКОВЫХ ПРЕДМЕТА
Предлагается карточка с изображением пяти и более предметов, из которых два предмета одинаковые. Требуется найти одинаковые предметы, объяснить свой выбор.
ИСКЛЮЧЕНИЕ ЛИШНЕГО
Предлагается карточка с изображением 4-5 предметов, один из которых отличается от остальных. Необходимо его найти.
НАЙДИ ОТЛИЧИЯ
Предлагается карточка с изображением двух картинок, имеющих несколько различий. Необходимо как можно быстрее найти эти отличия.
ВЫКЛАДЫВАНИЕ УЗОРА ИЗ МОЗАИКИ ИЛИ ИЗ ПАЛОЧЕК
Ребенку предлагают выложить из мозаики (или палочек) по образцу букву, цифру, узор, силуэт и т.п.
НАНИЗЫВАНИЕ БУСИНОК
Ребенку предлагается образец или схема нанизывания бус (например, -ОХОХОХО- -ОООХХХООО- -ООХХОХОХХОО-), нитка или проволока, бусинки. Ребенок собирает бусы.
СРИСОВЫВАНИЕ ПО КЛЕТОЧКАМ
Ребенку дается лист в клеточку (крупную или мелкую), образец для рисования (орнамент или замкнутая фигура), карандаш. Необходимо перерисовать узор по клеточкам.
ЛАБИРИНТ
Пройти по лабиринту, прослеживая путь взором, в случае затруднения пальцем или карандашом.
НАЗОВИ ПРЕДМЕТ
Ребенку даются рисунки с замаскированными (неполными, перечеркнутыми, наложенными друг на друга) изображениями предметов. Необходимо их назвать.
СКОЛЬКО ЧЕГО?
ребенка просят осмотреть комнату и назвать как можно больше имеющихся предметов, начинающихся на букву "К", "Т", "С", все стеклянные или металлические, все круглые, или все белые предметы.
ДОРИСУЙ
Ребенку предлагается назвать, что отсутствует в изображении предметов и дорисовть их. Примеры: дом без окон, машина без колес, цветок без стебелька и т.п.
ЗАЧЕРКНИ
Ребенку предлагается таблица, где в несколько рядов изображены знакомые предметы или геометрические фигуры. Нужно зачеркнуть, например, все елки или все квадраты.
КОРРЕКТОР
Материал: листы с крупным печатным текстом. Попросите ребенка находить и вычеркивать в тексте какую-нибудь букву. Следите, чтобы он двигался по строкам. Фиксируйте качество работы ребенка (время, за которое он просматривает 3-5 строк, количество ошибок), поощряйте его за прогресс.
РАЗВЕДЧИКИ
Ребенку предлагается рассмотреть достаточно сложную сюжетную картинку и запомнить все детали. Затем взрослый задает вопросы по этой картинке, ребенок отвечает на них.
ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ СЛУХОВОГО ВНИМАНИЯ
ЧТО ЗВУЧАЛО?
Ребенку демонстрируется звучание разных предметов (звучащих игрушек, музыкальных инструментов). Затем эти предметы звучат за ширмой, а ребенок называет, что звучало.
ЧЕТЫРЕ СТИХИИ
Играющие сидят по кругу и выполняют движения в соответствии со словами: "земля" - руки вниз, "вода" - вытянуть руки вперед, "воздух" - поднять руки вверх, "огонь" - произвести вращение руками в лучезапястных и локтевых суставах. Кто ошибается, считается проигравшим.
ПОСЛУШАЙ И ВОСПРОИЗВЕДИ
Ребенку предлагается воспроизводить по образцу, задаваемому взрослым, ритмичные удары палочкой по столу.


Проблемы в общении

Проблемы в общении Поступление в школу - серьезное испытание для ребенка. Теперь он ученик, у него появляются обязанности, он должен подчиняться правилам, нормам поведения в школе, а не своим желаниям, придерживаться определенного распорядка дня. Помимо возможных проблем с учебой, у ребенка могут возникать проблемы с адаптацией в школьном коллективе. Ученик входит в совершенно ...

Небесная сфера

Небесная сфера. Тысячи и тысячи лет люди смотрят на звездное небо. Как же разобраться в этой звездной россыпи, как установить порядок? Звезды кажутся нам одинаково удаленными. Недаром в древности считали, что все они расположены на хрустальной сфере... Концепция небесной сферы помогает ученым разобраться в звездном хаосе. Для удобства измерений, для решения ...

Что у нас над головой

Что у нас над головой Что у нас над головой? Муравьишка, заходи, В класс скорее проходи! Ты за парту с нами сядь И открой свою тетрадь. На вопросы отвечать Мы начнём сейчас опять. А вопрос наш не простой: Что у нас над головой? 1. Солнце. 1. Ну-ка, кто из вас ответит: Не огонь, а больно жжёт, Не фонарь, а ярко светит, И не пекарь, а печёт. ( солнце) ...

Ребенок учится считать

Ребенок учится считать Наверно, вы удивитесь, но главное при обучении счету вовсе не овладение вычислительными навыками, а понимание того, что означают числа и для чего они нужны. Кроме того, стоит до школы научить ребенка различать пространственное расположение предметов (вверху, внизу, справа, слева, под, над и т. д.), узнавать основные геометрические фигуры (круг, квадрат ...