Главное меню



Представление об однозначных и двузначных числах

Представление об однозначных и двузначных числах


Различие между цифрой и числом часто ускользает от внимания ребенка. Выложите на столе с помощью магнитных цифр числа 9 и 14. Спросите: «Чем отличается запись числа 9 от записи числа 14?»
Проведите аналогию с записью слов:
- С помощью чего записываются слова?
- С помощью букв, - скажет ребенок.
- А числа записываются с помощью цифр. Число 9 записывается с помощью цифры 9, а вот число 14 записывается с помощью двух цифр: 1 и 4.
- А сколько всего цифр?
- Цифр всего десять: 0,1,2,3,4,5,6,7,8,9.
И с помощью этих цифр можно записать любое, даже очень большое число. Например, число 38 записывается с помощью двух цифр: 3 и 8. А число 35849 -  с помощью пяти цифр.
Если число записывается с помощью одной цифры, оно называется однозначным.
- Как ты думаешь, как будет называться число, которое записывается с помощью двух цифр?
- Двузначным!
Умение давать оценку числу просто необходимо при обучении решению примеров по технологии Зайцева. На ее основе ребенок выбирает пособие: числовой столб или числовую ленту. Чтобы это происходило осознанно, ребенка нужно поупражнять. Лучше, если это будет логико-математическая игра, которая к тому же позволит развивать интеллектуальные способности ребенка: сравнивать, анализировать, классифицировать, обобщать, абстрагировать, кодировать и декодировать информацию; элементарные навыки алгоритмической культуры мышления, способность производить действия в уме.
Крупнейший учёный А.В. Запорожец в своих работах пишет о способности дошкольника к овладению замещением - фундаментальной особенностью человеческого ума. В развитом виде она обеспечивает возможность строить, осваивать и употреблять символы и знаки, без которых были бы невозможны наука и искусство, существование человечества в целом.
Интеллектуальное путешествие будет более увлекательно и радостным для детей, если, во-первых, взрослый - равноправный участник игр или упражнений, способный, как и ребёнок, ошибаться, и, во-вторых, если не спешить указывать детям на ошибки, а предоставлять им возможность исправлять их самим.


Общая характеристика растений

Растительный мир — составная и важнейшая часть биосферы. Благодаря способности к фотосинтезу растения накапливают в своих органах громадное количество органических веществ, обогащают среду обитания (атмосферу, воду и почву) кислородом и тем самым создают необходимые условия для существования практически всех живых существ. Свойственное некоторым растениям ...

Считалочки

Считалочки Считалка - жанр устного народного творчества. Возникла она в глубокой древности. В те времена многие виды работы были не только очень трудны, но и опасны для жизни. А делать эту опасную работу кому-то все-таки надо было. Кого же назначить? Кто сделает опасную работу? Вот тут-то и придумали способ распределения работы - считалку. Считалка использовалась в ...

Слияние согласного звука с гласным

Слияние согласного звука с гласным «ЧТО СНИТСЯ МОРЖУ»           Б.Заходер. Что может, ребята, присниться моржу? Никто вам не скажет, а я расскажу. Снятся моржу хорошие сны: Африка снится, львы и слоны. Доброе солнце, жаркое лето, Снится земля зеленого цвета. Снится, что дружит он с белым медведем, Снится, что мы к нему в гости приедем ...

Изучение панели инструментов

1. Выделение прямоугольником, овалом или прямой линией. Marquee Tools выделение прямоугольником выделение овалом выделение вертикальной или горизонтальной линией управляемое выделение (Grop) создает прямоугольную область с фиксированными вершинами ...