Подготовительный период

Подготовительный период


1) АЗБУКА – К МУДРОСТИ СТУПЕНЬКА.

ПТИЧЬЯ ШКОЛА.
Б.Заходер.
На старой липе во дворе
Большое оживленье.
Повесил кто-то на заре
Такое объявленье:
«Открыта школа для птенцов!
Занятия – с пяти часов.
Здесь можно даже летом
Учиться всем предметам!»

Давайте, ребята, и мы посетим Лесную школу.
- Работа по картине «Лесная школа».

а) Кого ты видишь на картине?
Чем они заняты?
б) Составление по картине рассказа.
в) Сколько предложений в рассказе?
г) Запись схем предложений. ( .)

2) И ровно в пять часов утра
Слеталась птичья детвора:
Воробушки, галчата,
Чижи, стрижи, щеглята,
Сороки, воронята,
Синицы и скворцы.
Щебечут и смеются,
Пищат, галдят, клюются,
Толкаются, дерутся.
Что сделаешь – птенцы.

- Составление предложений из двух слов. ( . )
а) Почему первое слово – черта с уголком?
б) Как можно узнать, что предложение закончено?

3)
Но вот влетел учитель в класс,
И суматоха улеглась.
Сидит смирнее голубей
На ветках молодежь.
Учитель – Старый Воробей,
Его не проведешь.
Он справедлив, но очень строг.
- Итак, друзья, начнем урок.

- Составление предложений из трех слов: .

4) У нас по расписанию
Сейчас чистописание,
Воробушки и галочки
Сидят, выводят палочки.

Составление текста.

5) Второй урок – родной язык.
Запомни: пишется «чирик»
А произносится «чивик»,
Или «чилик», кто как привык!

Деление слов на слоги.
а) Что делают воробьи? ВОРОБЬИ ПИШУТ СЛОВА.
- Сколько слов в предложении?
- Какое первое слово, второе, третье?

Предложения делятся на слова, а слова на слоги.
Во – ро – бьи
Пи – шут
Сло – ва

ИГРА ( выделение слогов)
«Хлопаем в ладоши», «Ладонь к подбородку».

6) Теперь займемся чтением
Любимых детских книжек.
Читаем с выражением
Поэму «Чижик – пыжик».

а) ЗАГАДКИ.
Деление на слоги, составление схем.

- Стоял на крепкой ножке,
Теперь лежит в лукошке.
( гриб )
- Он в своей лесной палате
- Носит пестренький халатик.
Он деревья лечит,
Постучит – и легче.
( дятел )
Заворчал живой замок,
Лег у двери поперек.
( собака )
- Зачем ставится черточка над слогом? УДАРЕНИЕ.

7) Отлично! В заключении
Сегодня будет пение.
Все, даже желторотые
Поют с большой охотою.

УДАРНЫЙ СЛОГ.
Определение слогов, поставка ударения. Составление схемы.
а) Воробей поет.
б) Ученики учатся в школе.
в) Открыта лесная школа.

8) А вот на этой ветке
Проставлены отметки.
У всех пятерки,
Молодцы!
Летите по домам, птенцы!


Как была разгадана тайна египетских иероглифов

Как была разгадана тайна египетских иероглифов В августе 1799 г. французские саперы копали траншеи в предместье Розетты, города, расположенного недалеко от Александрии. Генерал Бонапарт (с 1804 г.- император Франции Наполеон I), вторгшийся в страну, готовился к решительной борьбе за Египет с другими захватчиками - турецкими и английскими, и его войска с лихорадочной быстротой укрепляли ...

Что ещё над головой

Что ещё над головой Что ещё над головой? 1. Голубая простыня весь свет покрывает. (небо) 2. Небо – синяя река, Островки в ней … (облака) 3. Раскинут ковёр, Рассыпан горох, Ни ковра не поднять, Ни гороху не собрать. (звёзды на небе) 4. Ночью на небе один Золотистый апельсин. Миновали две недели, Апельсина мы не ели, Но осталась в небе только ...

Разговор о нуле

Разговор о нуле Что можно сказать о нуле? - спросите вы. Нуль - все равно что ничто, нуль вообще не число, а самый обычный нуль. И что тут еще говорить? Это не совсем так, а потому я прошу вас - наберитесь терпения и вынесите свой приговор нулю в конце нашего разговора. Не такой уж он беззначительный, этот нуль, как вам кажется на первый взгляд. Число нуль обладает самыми разнообразными ...

Ум в представлении Молчалина

Наиболее ясно представление Молчалина о том, как должен вести себя в жизни человек, показано в диалоге Чацкого и Молчалина. После этого разговора у собеседников осталось невысокое мнение друг о друге. Однако по ходу комедии ни одного, ни другого нельзя назвать глупым или недалеким. Как же представляет себе умного и практичного человека Молчалин? Он беден и безроден, но поставил ...