Главное меню



Определяем время по часам

Определяем время по часам

определяем время по часам


Сначала сделаем муляж часов.

Для его изготовления прекрасно подойдет коробка из-под торта, торт. Сложность в другом: многие годы и многие дети привели нас к мысли, что обычные настенные часы являются ненужной учебной нагрузкой и эти занятия нужно упрощать и делать поэтапно.

Сначала мы делаем обычный циферблат, но минутные черточки мы оставляем "голыми", не определяя количество минут и минутную стрелку тоже упраздняем.

Время делится на :

- час,
- чуть больше часа,
- половина второго (или час с половиной),
- около двух,
- два,
- чуть больше двух и так далее.

Когда эта часть окончена и ребенок ориентируется по часовой стрелке совершенно уверенно, мы переходим к работе с минутной стрелкой в пределах одного часа (60 минут), но это можно вести и параллельно. И не торопитесь совмещать стрелки!
Работа с часовой стрелкой может быть начата года в 3,5 - 4, и мы не видим особенных причин торопиться.
Большинство первоклассников не в состоянии по часам со стрелками определить время. Это медицинский факт.
Очень часто создается впечатление, что ребенок шести-семи лет вот-вот научится точно определять время, но время идет, а путаница продолжается.
Нам кажется, что эта проблема легко объясняется тем, что соединить в сознании два наложенных друг на друга циферблата - часовой и минутный - для детского ума колоссальная нагрузка, и учить определять время по таким часам ребенка не следует.
Выбросьте минутную стрелку и деление циферблата на минуты. Остается 12 цифр и деление времени на, например, четыре, чуть больше четырех, половина пятого, около пяти, пять, чуть больше пяти. Такого грубого дробления времени для ребенка предостаточно, и этому можно учить, начиная с четырех- четырех с половиной лет. Пусть на это уйдет год. Не форсируйте события.
Только когда ребенок в совершенстве будет чувствовать положение часовой стрелки, очень медленно, по минутке, вводите второй параллельный циферблат. Не торопитесь с четвертями (четверь и без четверти), не торопитесь с без пяти, без десяти и т.д. К этому следует переходить на следующем, отдельном этапе. Пусть ваши настенные часы в комнате или на кухне долго будут иметь только часовую стрелку, а вот цифры можно менять, римские цифры можно вводить почти сразу.
А если мы давно уже даем все понятия и кажется, что победа близка, правильно ли идти дальше или все-таки вернуться к циферблату с часовой стрелкой?
Думаем, что введение на какое-то время циферблата только с часовой стрелкой создаст у ребенка правильное ощущение времени и улучшит его отношения с часами.


Упражнение 09

Упражнение 9 Материал: изображения двух яблок маленькое желтое и большое красное. У ребенка набор фигур: треугольник синий, квадрат красный, круг маленький зеленый, круг большой желтый, треугольник красный, квадрат желтый. Задание: "Найди среди своих фигур похожую на яблоко". Взрослый по очереди предлагает рассмотреть каждое изображение яблока ...

Математика в стихах

Математика в стихах В этом разделе собраны стихи, пословицы и загадки с математическим содержанием. Они помогут разнообразить обучение и сделать его эмоционально насыщенным. Не обязательно учить стихотворения наизусть, вместо этого можно предложить ребенку подсказывать некоторые строчки или последнее слово в строке, например: Мы делили апельсин, Много ...

Архитектор

Архитектор Объясните ребенку, кто такой архитектор и почему вначале нужно нарисовать будущую постройку, и только потом ее можно строить. Предположим, архитектор задумал построить лестницу. Материал для нее нужно подготовить заранее. Это 10 картонных полосок-ступенек длиной от 2 до 20 см (разница между ними - 2 см). Каждая полоска имеет свой цвет (можно использовать картон ...

Роль любовной драмы Чацкого в основном конфликте комедии

Комедия А.С. Грибоедова "Горе от ума" построена на конфликте между молодыми и смелыми дворянами, несущими обществу новые смелые мысли, и людьми, которые всеми силами желали сдержать это "наступление" молодых либералов. Такими представителями дворянства в комедии являются, с одной стороны, Павел Афанасьевич Фамусов и его общество, с другой — Александр Андреевич Чацкий ...