О проблемах в общении со сверстниками

О проблемах в общении со сверстниками


О проблемах в общении

Вхождение ребенка в общество в наши дни происходит довольно рано. Уже к 4-5 годам дети, как правило, начинают посещать детские сады, всевозможные кружки и студии и прочие дошкольные учреждения. Здесь ребенок впервые сталкивается с тем, что ему приходится общаться со сверстниками. Кто-то воспринимает эту новую форму взаимоотношений легко, а для кого-то контакты с детьми своего возраста становятся настоящей проблемой.
Беспокойство родителей по поводу того, сможет ли их ребенок найти общий язык со сверстниками, вполне оправдано. В дошкольном возрасте этот аспект жизни ребенка важен не только в качестве условия сохранения душевного равновесия, но и как необходимое условие здорового развития личности. Кроме того, ребенок не способный к социальному взаимодействию будет, несомненно, испытывать сложности, когда пойдет в школу.
Чтобы помочь ребенку избежать проблем, связанных с общением, следует заранее подготовить его. Причем важно уделять внимание не только тому, легко ли ребенок может завязать знакомство, вступить в контакт с незнакомым человеком, но и тому умеет ли он поддерживать беседу, регулировать свое поведение не только собственными прихотями, а учитывая пожелания собеседника, сопереживать другому человеку, использовать мимику и жесты для выражения своей мысли и проч.
Как правило, еще до того, как ребенок начнет общаться с другими детьми можно сказать, возникнут ли у него трудности в налаживании контакта ними. Неспособность к поддержанию контакта по тем или иным причинам неизбежно придет к тому, что у ребенка возникнут трудности в общении со сверстниками, поэтому родителям следует заранее заняться развитием коммуникативных способностей ребенка.
Особенно внимательно следует отнестись к вопросу общения родителям детей, имеющих физические отклонения во внешности или же нарушения речевой функции. Недостатки, которые заметны окружающим, могут стать для ребенка непреодолимым барьером в общении со сверстниками. Это особенно важно для дошкольника, потому что дети в этом возрасте, как правило, довольно непосредственны и прямы и могут задеть собеседника даже не подозревая об этом. Если ребенок в самом начале своего вхождения в общество почувствует себя ущербным, это чувство может остаться с ним на всю жизнь и повлечь за собой неуверенность в себе, острое переживание одиночества, заниженную самооценку, неспособность добиваться своего в работе и личном общении. И, в конце концов, основой жизненной позиции может стать жалость или ненависть к самому себе. И то, и другое по своей психологической природе разрушительно для личности.
Помимо физических недостатков часто проблемы в общении возникают у агрессивных, конфликтных детей, или же наоборот –  у слишком застенчивых, замкнутых и неуверенных.
Подготовка к школе непременно должна включать в себя помимо изучения букв, цифр, вопросов из раздела общих знаний, усвоение навыков социального взаимодействия.

Родители должны помнить, что если они не научат своего ребенка грамотно общаться с детства, эта проблема будет сопровождать его всю



 

 

Образ Чичикова

Н В Гоголь начал писать поэму в 1835 году в Петербурге по настойчивому совету Плюшкина. После долгих скитаний по Европе Гоголь обосновался в Риме, где целиком посвятил себя работе над поэмой. Ее создание он рассматривал как исполнение клятвы, данной им Плюшкину, как осуществление писательского долга перед родиной. В 1841 году поэма была написана, но члены Московского цензурного комитета ...

АТФ и ее роль в клетке

В цитоплазме каждой клетки, а также в митохондриях, хлоро-пластах и ядрах содержится аденозинтрифосфорная кислота (Л ТФ). Она поставляет энергию для большинства реакций, происходящих в клетке. С помощью АТФ клетка синтезирует новые молекулы белков, углеводов, жиров, избавляется от отходов, осуществляет активный транспорт веществ, биение жгутиков и ресничек и т ...

Игры на развитие внимания

Игры на развитие внимания ВНИМАНИЕ есть сосредоточенность на чем-либо. Оно связано с интересами, склонностями, призванием человека, от его особенностей зависят такие качества личности, как наблюдательность, способность отмечать в предметах и явлениях малозаметные, но существенные признаки. Внимание является одним из основных условий, обеспечивающих успешное усвоение ...

Divided questions

Если я хочу в конце предложения сказать : 'не так ли? ', то это зависит от того, какой вспомогательный или модальный глагол используется и в каком времени. При этом если первая часть вопроса утвердительная, то вспомогательный или модальный глагол используется в отрицательной форме и если первая часть вопроса отрицательная, то, вспомогательный или модальный глагол используется ...