Методы решения задач

            Среди задач по химии, предлагаемых учащимся на олимпиадах, а выпускникам на вступительных экзаменах встречаются такие расчетные задачи, для решения которых необходимо владеть определенными логическими приемами. Практически все эти задачи требуют введения одного или нескольких неизвестных, составления уравнения, либо системы уравнений и его (ее) решения.

            Школьная химия отличается от школьной физики, например, меньшим количеством формул, которые необходимо запомнить. Из них чисто химических только восемь. Шесть из этих формул связаны с расчетами количества вещества n, измеряемого в молях:

n=m/M        (1) 

n=V/Vм       (2) 

n=N/NА;      (3) 

n=С·V       (4) 

n=PV/RT    (5)

 - уравнение Менделеева - Клапейрона (уравнение состояния идеального газа):

 

ne=Q/F,  (6)               

 где m- масса (г); M- молярная масса (г); V - объём; Vм - объём молярный (объем и объём молярный нужно брать в одних единицах); N - количество частиц (молекул, атомов, ионов, электронов, протонов), NА - число Авогадро (6,02·1023); С - молярная концентрация (обычно в моль/л);P - давление (Па, 1 атм. » 105 Па); R - универсальная газовая постоянная R=8,31 Дж/моль·град; ne - количество электронов (в молях); Q - количество электричества (Кл); F - постоянная Фарадея (»96500 Кл).

            Три формулы связаны с расчетами доли (измеряется безразмерной величиной - долей от единицы): массовой: 

                                                                                  v=mч/mоб          (7)

 

где mч – масса частная  (индивидуального вещества в смеси или элемента в веществе), а mоб - масса общая, массу можно ставить в любых единицах - главное, чтобы обе массы (частная и общая) были взяты в одних единицах.

             Объемной:

                                      j=Vч/Vоб,          (8)

 

 где Vч - объем частный, Vоб - объем общий. Объем можно брать в любых единицах, главное, чтобы частный и общий объем были взяты в одних единицах измерения объема.

             Мольной:

c=nч/nоб,         (9)     

                                                        

 где nч - частное количество вещества, nоб - общее количество вещества.

             Все три вида доли можно выражать также в %. Для перевода в проценты значение доли от единицы необходимо помножить на 100. Для перевода процентов в доли от единицы, необходимо соответствующее значение в процентах поделить на 100.

            Еще одна формула необходима для расчета выхода продукта реакции (h), который можно определить тремя способами:

 

            h=mпрак./mтеор.=Vпрак./Vтеор.=nпрак./nтеор.         (10)

 

Для определения выхода в процентах полученное значение необходимо умножить на 100.

           

 К описанным формулам следует добавить уравнение, необходимое для расчета количества электричества:

                                                    Q=It,               (11)

 

 

позаимствованное из школьного курса физики. И уравнение для расчёта плотности (r):

r = m/v             (12)

 При использовании  уравнений (5), (6) и (11) необходимо все значения подставлять в величинах, используемых в рамках одной системы единиц. Воспользуемся рекомендациями международного союза прикладной и чистой физики (IUPAP) и будем подставлять все единицы в системе СИ. Согласно этой системе P - давление измеряется в паскалях (Па); V - объем - в метрах кубических (М3); n - количество вещества в молях; R - универсальная газовая постоянная 8,31 Дж/моль·град; температура - в Кельвинах (К, 0С + 273); Q - количество электричества - в кулонах (Кл); I - сила тока - в амперах (А); t - время - в секундах (С). 

What up (Part 2)

To be knowledgeable of the proper uses of UP, look UP the word in a desk size dictionary, UP takes UP almost 1/4th of the page and can add UP to about thirty definitions. If you are UP to it, you might try building UP a list of the many ways UP is used. It will take UP a lot of your time, but if you don"t give UP, you may wind UP with a hundred or more. When it threatens* to rain, we say it is clouding UP. When the sun comes out we say it is clearing UP. When it rains, it wets UP the earth. When it doesn"t rain for a while*, things dry UP. One could go on and on, but I"ll wrap it UP, for now my time is UP, so I"ll shut UP...   Что случилось ...

Платонов А. П

  Родился в семье слесаря железнодорожных мастерских. Учился в церковно-приходской школе, затем в училище. Еще подростком писал стихи, которые после революции печатались в газетах и журналах. Одновременно выступал как прозаик, критик, публицист. Участник гражданской войны. Окончил Воронежский политехнический институт (1924). В 1921 году опубликованы первые стихи, в этом же году выходит ...

Законы Кеплера

Три закона движения планет относительно Солнца были выведены эмпирически немецким астрономом Иоганном Кеплером в начале XVII века. Это стало возможным благодаря многолетним наблюдениям датского астронома Тихо Браге. Первый закон Кеплера. Каждая планета движется по эллипсу, в одном из фокусов которого находится Солнце. Второй закон Кеплера (закон ...

Поэтическое восприятие родины в рассказе И. А. Бунина 'Антоновские яблоки'

         Описание родной природы занимает особое место в творчестве И. А. Бунина. Его детство прошло среди орловских лесов и полей, и красота русского края — то яркая, броская, то скромная и печальная — навсегда покорила сердце писателя.      Рассказ “Антоновские яблоки” — одно из самых лирических и поэтических произведений Бунина. Его можно назвать стихотворением в прозе ...