Главное меню



Ломоносов Н. В

Михаил Васильевич Ломоносов родился 8 ноября 1711г. в деревне, Куростовской волости, Архангельской губернии в семье крестьян Василия Дорофеевича и Елены Ивановны  Ломоносовых.

Годы прожитые в Поморье, сыграли большую роль в формировании мировоззрения Ломоносова и наложили свой отпечаток на интересы и стремления юноши.

Михаил Васильевич гордился своим поморским происхождением. Разнообразная природа севера, богатый животный мир обогащали и расширяли кругозор мальчика, а суровый климат и житейские трудности делали его упорным и выносливым. С большим уважением он относился к своим землякам-поморам. Воспоминание далекого детства можно найти во многих сочинениях и документах ученого. В 1721 году отец вторично женился на дочери крестьянина соседней волости. Однако со второй женой он прожил не долго: через 3 года она умерла. С 10 лет он начал помогать отцу. Ранней весной они отправлялись на рыбный промысел. Отец был неграмотный, но умный, предприимчивый человек. К началу 20-х годов он уже имел свой промысел. Почти 9 лет юноша разделял вместе с отцом его трудную и опасную профессию, совершая далекие морские переходы.

Свой путь в науку Ломоносов начал с изучения грамоты. Будущий учёный начал постигать грамоту в 11-12 лет. И скоро мог переписывать церковные книги. В 14 лет Ломоносов мог грамотно и чётко писать. Страсть к науке и тяжёлая обстановка заставили Ломоносова оставить родной дом и отправиться в Москву. Это произошло в конце 1730 года когда ему 19 лет. Свой уход из дома юноша тщательно продумал. Зная, что только в трёх городах России - в Москве, Киеве и Петербурге - можно овладеть высшими науками ,и свой выбор он остановил на древней столице.

В 1731 году начался новый период в жизни юного учёного - его трудный путь в науку. Свой выбор Ломоносов остановил на Математико-навигационной школе, именно в ней он начал своё образование. Но этого Ломоносову показалось мало. И в середине 1731 года он подает прошение на зачисление его в высшее учебное заведение. Он хотел поступить в «Славяно-греко-латинскую академию» и продолжить там свой великий путь. В Академию можно было поступать только людям знатного рода, а Ломоносов был из простой семьи, и ему пришлось придумать свою историю.

В начале 1736 года Ломоносов поселился в Германии, где ему предстояло провести несколько лет. Свои занятия Ломоносов начал с курса лекций теоретической и практической химии у профессора медицины И. Конради.

Летом 1739 года Ломоносов со своими товарищами прибыл известному учёному Ганкелю. Обучение студентов Ганкель начал с минералогии и металлургии. Наблюдательному Ломоносову бросилась в глаза разносторонность обучения. Во время обучения будущий ученый почерпнул немало полезного в организации горного дела, познал строение кристаллов, проникся интересом к химическим исследованиям. В 1743 году на Ломоносова была послана жалоба о «недостойных поступках». Ломоносов был арестован. Освободили его только в середине января 1744 когда.

Ещё осенью 1748 года у 36-летнего Ломоносов появились первые признаки болезни. Поэтому он много недель не мог работать. Но во второй половине 1762 года болезнь отступила, и Ломоносов принялся за работу. В 1765 года Ломоносов снова заболел. 4 апреля 1765 года в 5часв вечера на 54 году жизни умер, в последствии простуды которую он получил.

Comparative designs

Сравнительные конструкции 'as.....as', 'not so.....as' используются для сравнения двух предметов : This book is as interesting as that one = Эта книга такая же интересная, как и та. Если один из предметов уступает другому, то употребляется союз 'not so.....as' : This book is not as (so) interesting as that one = Эта книга не такая интересная, как та. ...

Сущность процессов воспроизведения и размножения

Воспроизведение — это способность организмов образовывать себе подобных. Воспроизведение является одним из важнейших свойств жизни и возможно благодаря общей способности организмов производить потомство. Однако не всегда непосредственные потомки подобны родительским особям. Например, из спор папоротника вырастает многочисленное потомство, представленное ...

Consonant

M,m(эм),  P,p(пи),  B,b(би),  C,c(си),  Q,q(кью),   S,s(эс),   W,w(дабл ю),  X,x(экс),   F,f(эф),   V,v(ви),   T,t(ти),  D,d(ди),   N,n(эн),   L,l(эл),   R,r(ар),   Z,z(зэт),   H,h(эйч),   J,j(джэй),   G,g(джи)   K,k(кэй). Большая часть согласных букв звучит так же, как и пишется : sit(сит) = сидеть.    send(сэнд) = послать.    it(ит) = это.     moon(мун) = луна. Удвоенные согласные буквы звучат как один звук : tell (тэл) = рассказать. БУКВА “S” : ...

Participle 1 perfect

Причастие 1 перфектное образуется из : Причастия 1 вспомогательного глагола 'have - having' + 'причастие 2' смыслового глагола 'do / done' - 'translate - translated' : Having translated = Переведя. Having done = Сделав. Participle 1 perfect может употребляться в функции обстоятельства причины и времени : Having lost the key, the boy couldn't get into the house = Потеряв ключ, мальчик не мог попасть в дом. Having graduated from the university, he decided to go to the far east = ...