Как правильно выбрать школу

Как правильно выбрать школу

Общее стратегическое правило очень простое и вроде бы очевидное. Но именно оно почему-то часто не учитывается родителями.

Именно в начальной школе определяется интерес и позитивное отношение ребенка к обучению (или отсутствие этого интереса и соответственно негативное отношение к школе и обучению в ней). Дети, которые хорошо и с интересом учились в начальной школе, а потом "съехали", встречаются, к сожалению, довольно часто. А вот дети, которые бы в начальной школе учились плохо и совершенно без интереса, а потом вдруг воспылали бы к школе горячей любовью, автору вообще никогда не встречались (и даже рассказов о таких детях я никогда не слышала). Следовательно, главное правило: школа должна быть такой, чтобы ребенок в начальной школе мог учиться хорошо, получать хорошие отметки и похвалы учителя и родителей.

Вот из этого и надо исходить в первую очередь. А все остальное - потом.

Трижды подумайте, прежде чем "запихивать" ребенка со средними способностями в сильную школу. Он будет там уставать, нервничать, отставать от своих более способных сверстников, комплексовать и часто болеть. Стоит ли этого усиленная программа по математике и изучение испанского языка с первого класса?

Для ребенка с низким уровнем школьной зрелости целесообразно подобрать школу с программой 1(4), то есть такую, где дети учатся в начальной школе 4 года. Слегка растянутая программа позволит вашему ребенку "дозреть" и к средней школе нагнать сверстников.

Наиболее разнообразные проблемы встают перед родителями детей с высоким уровнем школьной зрелости. Ребенок способный, надо что-то делать, но что?

Главное - это не гнаться за модой. В районе "гремит" математическая школа, ее ученики побеждают на международных олимпиадах, поступают без экзаменов в университет. Решено - идем туда! А ваш ребенок вовсе не любит решать задачи. В "обучалке" ему больше всего нравились занятия по музыке и английскому языку. В свободное время он любит рассматривать картинки и читать энциклопедию про животных...

А вот очень сильная школа с художественным уклоном. Там потрясающие кружки народных промыслов, дети сами лепят горшки и ткут ковры, расписывают посуду и шкатулки, вместе с аттестатом получают специальность. Скорее туда! Но ваш ребенок с трудом рисует корявые домики и машины, похожие на грибы, и вовсе не любит ничего делать руками. Он логик, сочиняет потрясающие истории с лихо закрученным сюжетом и мечтает стать следователем по особо важным делам.

Начните выбор школы с индивидуальных особенностей ребенка. Ребенок явный "технарь", все собирает и
разбирает, часами сидит за конструктором лего? Его не оторвать от компьютера? Он предпочитает логические игры и очень любит задачки "на сообразительность"? Имеет смысл подумать о математической школе.

Ребенок любит музыку и стихи, легко запоминает и пересказывает полюбившиеся книги, сочиняет к ним продолжения? Обладает хорошей, литературной речью, его любознательность лежит не в плоскости решения задач. Он задает вопросы из области истории, географии, биологии, даже философии? Можно думать о гуманитарной гимназии.

Далее обратите свой взор на вашу семью. Если решено отдавать ребенка в языковую школу, сразу задумайтесь над вопросом: а кто будет заниматься с ним? Мама учила немецкий в школе и в институте, папа - вроде бы английский, но в обычной школе и всегда имел по нему твердую тройку. Так кто же поможет ребенку? Ведь в языковой школе сама программа рассчитана на постоянную и квалифицированную помощь родителей. Наймете репетитора? Следующий вопрос.

Трезво оцените благосостояние своей семьи. Вот предлагают очень престижный платный класс с углубленным изучением ряда предметов. Очень интересно. Но сможете ли вы платить? Сможете, даже продав последнюю рубашку? Для ребенка ничего не жаль! А вы подумали о том, каково будет вашему ребенку в этом классе, где половина детей "новых русских", где с самого раннего детства культивируются ценности, может быть, и неплохие сами по себе, но абсолютно чуждые менталитету вашей семьи?! Вы хотите чужого человека в доме? Вы хотите, чтобы ребенок переживал, жалел и презирал вас за то, что у вас нет шикарной машины, за то, что вы не можете слетать отдохнуть на Гавайи... Может быть, поискать что-нибудь другое, менее "современное"?

И наконец, последнее. Начальная школа (именно начальная, для средней школы ситуация меняется, потому что ребенок становится взрослее и крепче) не должна быть очень далеко от дома, особенно недопустима долгая езда на общественном транспорте. В этом случае ребенок уже приходит в школу утомленным, с гипоксией и повышенным или пониженным давлением, надышавшись парами бензина и вирусами пополам с микробами. И это повторяется день за днем, неделя за неделей, месяц за месяцем... Никакая "хорошесть" выбранной школы не искупает этой ситуации.

Автор: Е.В. Мурашова



Словесный мяч

Словесный мяч Упражнение родилось из известной и популярной детской игры, когда один игрок говорит слово, а второй должен продолжить, называя слово на последнюю букву прозвучавшего слова: автобус - слово - окно и т. д. Мы это предложение модифицировали: во-первых, действительно используем мячик, кидая его вместе со словом противнику, во-вторых, называем слова не только на последнюю ...

Камни Ики

Житель Перу доктор Кабрера с начала 1960 годов собирает в окрестностях небольшого городка Ики, расположенного в 150 километрах от пустыни Наска, коллекцию овальных камней - от совсем небольших, размером с кулак, до стокилограммовых валунов. Вся поверхность этих находок испещрена неглубокими, стилизованными рисунками людей и животных. Уже само обилие разрисованных камней - явление ...

Органы и системы органов

Понятие об органе и системе органов. Орган —это часть тела организма со свойственной ему определенной формой, строением и функцией. Примерами органов являются сердце, легкие, почки, желудок, головной и спинной мозг и др. В состав органа входят разные виды тканей, из которых, как правило, одна или две доминируют. Так, в желудке имеются различные виды соединительной ...

Многообразие галактик, часть 2

Грандиозные звездные системы - галактики, далекие и загадочные, одни из самых потрясающих и наиболее изучаемых современной астрономией объектов. В данной статье мы рассмотрим типы галактик, их основные отличия и особенности. Галактики во Вселенной не похожи друг на друга. Одни имеют круглую и эллиптическую форму, другие наблюдаются в форме закрученных спиралей ...